Начиная с исследований Б.Г. Ананьева[12], психологи интересуются формами оценивания, влиянием оценки и отметки на развитие личности ребенка; пытаются разрабатывать новые формы оценки, воплощать в школе принцип безоценочного, а точнее безотметочного суждения. Это ситуация, в которой причина и следствие поменялись местами.
Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании. Также, педагогическое оценивание обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создает условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося от внешней оценки к самооценке.
Компетентность в оценивании других должно сочетаться с самооценкой педагога.
Требования к педагогическому оцениванию[13]:
1. Знание многообразия педагогических оценок;
2. Знакомство с литературой по данному вопросу;
3. Владение (применение) различными методами оценивания.
4. Знание функций педагогической оценки;
5. Знание видов педагогической оценки;
6. Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;
7. Владение методами педагогического оценивания;
8. Умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;
9. Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке
Еще по теме:
Особенности российского менталитета с точки зрения
переосмысления современного российского государства,
как категории
Осознание общих видов действий и мышления, свойственных конкретному национальному типу, воплощение общего сознания в идеологии, теснейшим образом связанные с преодолением кризиса и самосохранением общества, невозможны без переосмысления т ...
Половые роли в детстве
В последние годы психологи, антропологи и социологи все больше интересуются изучением дифференциации половых ролей в современной культуре. С младенчества мальчики и девочки воспитываются в разных «субкультурах». С ними во многом по-разном ...
Понятие о мышлении
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения ...
Навигация