Рисунок 8. Общая модель интенциональной структуры консультационного дискурса
В каждом отдельном случае набор интенций, а также объектов, на которые они направлены, может различаться; неизменной остается наиболее общая составляющая интенциональной структуры – это направленность клиента на психолога в целях получения помощи и связанная с ней самохарактеризация клиента.
Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации.
Сравнивая интенциональную иерархию дискурса психологического консультирования с интенциональной организацией политического дискурса, можно видеть определенное сходство. Интенция самопрезентации занимает в интенциональной структуре обоих дискурсов центральное место. Направленность на адресата речи образует верхний уровень системы, определяя формы самопрезентации субъекта, которой служат, в свою очередь, интенции нижестоящих уровней.
Еще по теме:
Требования к организации факторного анализа.
В работе исследователя по конструированию психодиагностического теста можно выделить три основных этапа:
1) формирование “чернового” варианта теста;
2) выбор диагностической модели и определение ее параметров;
3) стандартизация и испыт ...
Предмет и задачи психологии управления
Понимание управления как профессии, основывающейся на всевозможных достижениях междисциплинарной области научного и практического знаний, занимает прочное место в современном обществе. В настоящее время считается, что руководитель любого ...
Что
же такое человеческое достоинство
Этимологически «достоинство» и родовые к нему слова в русском языке образованы от частицы «досто-», которая используется для усиления значения или ценности. Проведенный этимологический и семантический анализ позволяет рассматривать «досто ...
Навигация