Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования

Информация о психологии » Проблема самопрезентации субъекта: дискурсивный подход » Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования

Страница 4

Рисунок 8. Общая модель интенциональной структуры консультационного дискурса

В каждом отдельном случае набор интенций, а также объектов, на которые они направлены, может различаться; неизменной остается наиболее общая составляющая интенциональной структуры – это направленность клиента на психолога в целях получения помощи и связанная с ней самохарактеризация клиента.

Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации.

Сравнивая интенциональную иерархию дискурса психологического консультирования с интенциональной организацией политического дискурса, можно видеть определенное сходство. Интенция самопрезентации занимает в интенциональной структуре обоих дискурсов центральное место. Направленность на адресата речи образует верхний уровень системы, определяя формы самопрезентации субъекта, которой служат, в свою очередь, интенции нижестоящих уровней.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Проблемы внебрачных отношений
Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, т ...

Агорафобия
Далеко не все страдающие паническим расстройством одновременно испытывают агорафобию, да и выраженность агорафобии может варьировать в широких пределах. По мере нарастания длительности панического расстройства проявления агорафобии станов ...

Гендерные роли
Формирующая сила культурных ожиданий проявляется в наших представлениях о том, как должны себя вести мужчины и женщины. Даже в современном североамериканском браке, где оба супруга работают, мужчины выполняют большую часть ремонтных работ ...