Рисунок 8. Общая модель интенциональной структуры консультационного дискурса
В каждом отдельном случае набор интенций, а также объектов, на которые они направлены, может различаться; неизменной остается наиболее общая составляющая интенциональной структуры – это направленность клиента на психолога в целях получения помощи и связанная с ней самохарактеризация клиента.
Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации.
Сравнивая интенциональную иерархию дискурса психологического консультирования с интенциональной организацией политического дискурса, можно видеть определенное сходство. Интенция самопрезентации занимает в интенциональной структуре обоих дискурсов центральное место. Направленность на адресата речи образует верхний уровень системы, определяя формы самопрезентации субъекта, которой служат, в свою очередь, интенции нижестоящих уровней.
Еще по теме:
Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...
Зависимость переживания состояния одиночества от возрастных особенностей личности
К концу первого месяца жизни у ребенка появляются условные рефлексы и при виде матери он останавливает взгляд, вскидывает руки, двигает ногами и улыбается. Комплекс оживления знаменует собой появление первой социальной потребности – потре ...
Бихевиоризм
Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, действующее обучающееся существо, запрограммированное на определенные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно моделировать нужное пове ...
Навигация