Коммуникативный контроль
Этот социально-психологический термин определяет поведение личности в ситуации социального взаимодействия. Высокий коммуникативный контроль, по Снайдеру, означает, что человек постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций, гибко реагирует на изменение ситуации в общении.
Средний коммуникативный контроль означает, что в общении человек непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих его людей.
Низкий коммуникативный контроль означает высокую импульсивность в общении, открытость, раскованность, когда поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.
Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации.
Нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость личности. Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.
Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, склонности к быстрой смене настроения, чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания в стрессовых ситуациях.
Подводя итог теоретическому обзору вопроса, необходимо отметить, что, несмотря на большое количество исследований в области социальной адаптации, взаимосвязь психологических характеристик и адаптационного потенциала личности в группе недостаточно изучена. Этому и посвящено наше исследование.
Еще по теме:
Эффективность когнитивно-поведенческой психотерапии
Когнитивно-поведенческое вмешательство при паническом расстройстве считается весьма эффективным. Далее приведены обобщающие сведения обо всех известных нам рандомизированных исследованиях с группами контроля (большинство из которых уже ...
Потребность в общении как фактор развития взаимоотношений.
Что сплачивает людей в группу, что заставляет их сближаться? Иными словами, какова внутренняя психологическая причина того, что люди вступают между собой в личный эмоционально насыщенный контакт? Такой внутренней основой личных взаимоотно ...
Специфика подросткового возраста
Основные противоречия как источник развития личности подростка Любая возрастная периодизация базируется на нескольких основаниях. У социологов - на изменении общественного положения и социальной деятельности личности, причем акцент делает ...
Навигация