История возникновения анималотерапии

Информация о психологии » Проблемы анималотерапии » История возникновения анималотерапии

Страница 4

Н.Л. Кряжевой была разработана программа «Ребята и зверята», предназначенная для работы с детьми, которые испытывают трудности в общении и социальной адаптации, проблемы которых – страхи, замкнутость, чувство одиночества, агрессивность. Экспериментальная проверка эффективности программы проводилась в детских садах и школах г. Ярославля. Работа заключалась в том, что на занятия в группы детей 4 – 10 лет приводили собаку и кошку. Дети наблюдали за их поведением, способами ознакомления с незнакомым местом и людьми, отмечали элементы привыкания и установления контактов, учились самостоятельности, отрабатывали механизмы поведения. Своими естественными повадками животные, кроме того, помогали снимать эмоциональное напряжение. Н.Л. Кряжева пишет, что кошка помогла детям понять, что страхи есть у всех, осторожность и осмотрительность необходимы для ощущения безопасности, что одиночество и право заниматься тем, что тебе самому хочется, - не всегда отчуждение и, «гуляя сам по себе», можно чувствовать себя свободным и уверенным, но друзья и их поддержка, общение – необходимы, это вызывает чувство привязанности и любви. Наблюдая за собакой, общаясь с ней, дети учились быть открытыми и смелыми, доброжелательными, активно вступать в контакт, если им этого хотелось, обращаться с просьбами, выполнять определенные требования, сдерживая импульсивные желания, овладевали механизмами саморегуляции, развивали волю.[7]

Как мы видим, наибольшее развитие и распространение анималотерапия получила в Европе и США, несмотря на то, что и в России есть люди, всерьёз занимающиеся этим методом, а также существуют специальные программы, использующие животных и предназначенные для работы с детьми. Конечно, программы работают не на таком высоком уровне, как у иностранных специалистов и не так широко используются. Думаю, что связано это, прежде всего, с недостаточно серьезным отношением с отдельным видам анималотерапии, а также и к самой анималотерапии в целом (о чем было написано выше).

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Понятие психологии конституционных различий
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложить в ...

Индивидуально-психологические особенности одинокой личности
Необходимо установить, какие же качества и черты характера определяют склонность индивида к переживанию одиночества, а так же индивидуальные особенности, подкрепляющие и усугубляющие переживание одиночества. Вначале разделим одиночество ...

Человек как предмет общей психологии.
Первым и важнейшим объектом психологии является человек. Как и любой другой объект действительности, человек обладает бесконечным набором свойств - признаков, обнаруживающихся через его отношения к бесконечно разнообразной действительност ...