Школьные достижения

Половая дифференциация » Школьные достижения

Страница 3

За изменениями поведения, обусловленными половой принадлежностью, в ходе онтогенеза просматривается намеченная генеральная линия развития личности.[13] От социального к индивидуальному, от внешне опосредствованных совместной деятельностью детей в группе к внутренне опосредствованным, личностно-смысловым отношениям. От проявлений гуманного отношения ребенка, задаваемого принятой в соответствии с полом социальной ролью, к проявлению гуманного отношения как выражения Я, т.е. индивидуальности.

Подчеркнем, что суть половой дифференциации в психологии развития заключается в становлении психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности.

Из исследования любого биографического справочника явствует, что значительно больше мужчин достигали высокого положения. А большая часть перечисленных женщин, заметно уступавших мужчинам в своем количестве, была обязана своей известностью особым обстоятельствам, таким как, например, королевское происхождение, а не выдающийся талант.

На всех этапах воспитания, исключительную важность имеет чувство сотрудничества и товарищества внутри семьи. При наличии сотрудничества, а также раннего осознания своей половой роли и равенства мужчины и женщины дети хорошо подготовятся к любым трудностям на жизненном пути. А главное, они хорошо подготовятся к качественному выполнению своей социальной и профессиональной роли, которые, в условиях развитого постиндустриального общества, требуют от индивидуумов, в первую очередь, развитых индивидуальных способностей и высокой социализации.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Половая (гендерная) социализация мальчиков и девочек
В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Но насколько велики и универсальны указанные различия и ...

Потребности и мотивы личности
Функции и теории мотивации Потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы — направляющую. Проблема причинности (детерминации) поведения и деятельности человека была предметом многих теорий личности. Поэтом ...

Роль родителей в профилактике агрессивности подростка
Воспитание человека начинается с семьи. Данного аспекта мы так же уже касались во второй главе. От стиля воспитания в семье во многом зависит степень агрессивности ребёнка. Исследователями отмечено, что если родители снисходительно относя ...