Школьные достижения

Половая дифференциация » Школьные достижения

Страница 3

За изменениями поведения, обусловленными половой принадлежностью, в ходе онтогенеза просматривается намеченная генеральная линия развития личности.[13] От социального к индивидуальному, от внешне опосредствованных совместной деятельностью детей в группе к внутренне опосредствованным, личностно-смысловым отношениям. От проявлений гуманного отношения ребенка, задаваемого принятой в соответствии с полом социальной ролью, к проявлению гуманного отношения как выражения Я, т.е. индивидуальности.

Подчеркнем, что суть половой дифференциации в психологии развития заключается в становлении психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности.

Из исследования любого биографического справочника явствует, что значительно больше мужчин достигали высокого положения. А большая часть перечисленных женщин, заметно уступавших мужчинам в своем количестве, была обязана своей известностью особым обстоятельствам, таким как, например, королевское происхождение, а не выдающийся талант.

На всех этапах воспитания, исключительную важность имеет чувство сотрудничества и товарищества внутри семьи. При наличии сотрудничества, а также раннего осознания своей половой роли и равенства мужчины и женщины дети хорошо подготовятся к любым трудностям на жизненном пути. А главное, они хорошо подготовятся к качественному выполнению своей социальной и профессиональной роли, которые, в условиях развитого постиндустриального общества, требуют от индивидуумов, в первую очередь, развитых индивидуальных способностей и высокой социализации.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Определения половой дифференциации
Половая дифференциация – совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол. Половая дифференциация – это фундаментальное и универсальное свойство живого, связанн ...

Развитие восприятия
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте. Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия: у них наблюдается высокая острота зрения ...

Рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания
Для нашего народа не свойственна подготовка к браку. На вопросы семьи и интимной жизни долгие годы было наложено табу. В основном, родители не учат детей, как выбирать супруга, не делятся тем, какие ошибки они совершали в молодости. Но з ...