Особенности физиологии полов

Страница 1

Дело в том, что в организме человека имеются железы внутренней секреции, вырабатывающие различные гормоны (иногда их образно называют химической лабораторией организма). Половые гормоны, определяющие формирование растущего организма по мужскому или женскому типу, выделяются надпочечниками, а также яичками (у мужчин) и яичниками (у женщин). В то же время и у мужчин имеется небольшое количество женских половых гормонов, так же как и у женщин - мужских. Причем у каждого человека этот процент индивидуален. Однако незначительный, казалось бы, переизбыток "несвоих" гормонов вкупе с неправильным воспитанием может стать причиной гомосексуализма или трансвестизма, когда, например, женщина упорно одевается во все мужское. Вот почему крайне важно, чтобы воспитание ребенка соответствовало его полу. Следует поощрять увлечение мальчика техникой, активными играми (постоянное "не бегай", "не шуми" вредно сказывается на мальчишеском характере), девочка должна иметь кукол. "Маленькая девочка без кукол так же немыслима и почти так же несчастна, как женщина без ребенка", - писал В. Гюго. Конечно, это не значит, что девочка не может играть в "машинки", а мальчик - в "дочки-матери", но и здесь следует присмотреться, какую роль выберет ваш сын - папы или мамы. В последнем случае нужно задуматься, правильно ли ребенок осознает себя. При распределении домашних обязанностей стоит подчеркнуть, что мужчина должен брать на себя самые тяжелые дела. Можно как угодно относиться к женской тяжелой атлетике или женскому дзюдо, но мы настоятельно рекомендуем исключить эти виды спорта из списка занятий для девочки.

Как мы уже видели, пренебрежение этими нормами может привести к серьезным последствиям.

Онанизм (мастурбация) - механическое раздражение собственных половых органов для получения полового удовлетворения. Проблемы, связанные с детским онанизмом, часто пугают родителей, заставляют их совершать неверные шаги.

Как дети начинают заниматься онанизмом? Если ваш десятимесячный ребенок играет своими половыми органами, это еще не онанизм. Точно так же он играет со своими ногами, например. Это естественное желание исследовать свое тело. Не следует запрещать такую игру и тем самым привлекать к ней внимание ребенка. Нужно незаметно дать ему в руки что-нибудь интересное, переключить его внимание на другое занятие. В более старшем возрасте ребенок может почувствовать удовольствие, случайно трогая свои половые органы ("лежал на животе и подвинулся"; "все время поправляла тесные трусики"). У девочек нередко провоцирующим фактором является зуд, вызванный глистами (острицы). Вот почему дети должны носить достаточно свободное белье, ежедневно менять его и соблюдать гигиену половых органов. Нужно приучить ребенка класть руки поверх одеяла во время сна. Постарайтесь выработать у него привычку быстро засыпать (если он более 20 мин ворочается под одеялом, значит, недостаточно устал или, наоборот, сильно понервничал и возбужден). Нужно организовать режим дня так, чтобы ребенок имел достаточную физическую нагрузку и к концу дня чувствовал приятную усталость. Перед сном не должно быть шумных игр и ярких впечатлений. Проснувшись, ребенок сразу должен встать с постели (желательны раннее пробуждение и ранний отход ко сну). Если ребенок тяготится дневным сном, "тихий час" лучше отменить.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Требования к педагогическому оцениванию
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитани ...

Построение межличностных отношений в юношеском возрасте
Юность характеризуется как период выраженных социальных потребностей. Потребность в дружбе, в подтверждении возможности осуществления собственного Я находит свой предмет (другого) в момент встречи друга. Главное переживание, которое ее ха ...

Уровни социально-психологической напряженности
Процесс развития социальной напряженности можно представить в виде последовательной смены стадий: 1. Стадия нормального состояния социальной напряженности, которая определяется ее фоновым значением. Фон социальной напряженности постоянно ...