Особенности физиологии полов

Страница 3

Не следует перегревать половые органы мальчика. К сожалению, часто приходится наблюдать, как на 3-5-летнего малыша надевают трусики, две пары колготок, шорты (да еще шерстяные!), рейтузы и вдобавок ватные штаны от комбинезона. Вместе с другими неблагоприятными факторами (инфекция, плохая наследственность) перегрев половых органов может стать причиной мужского бесплодия.

Напротив, девочки должны всячески остерегаться переохлаждения органов малого таза, носить зимой теплые штанишки и не сидеть на холодном камне или сырой земле.

Детская болезнь "свинка" (инфекционный паротит), на первый взгляд вполне "невинная", может дать осложнение на яички (ор-хит). Признаки орхита: боль, краснота, припухлость в области мошонки. Обеспечьте заболевшему умеренное тепло, покой и срочно вызовите врача.

Как бы ни хотелось подольше сохранить в ребенке доверчивое и непосредственное восприятие мира, постарайтесь в его же интересах внушить ему некоторые правила поведения:

никому нельзя разрешать прикасаться к половым органам;

никуда не следует ходить с незнакомыми людьми - особенно мужчинами, как бы те ни звали и что бы ни сулили;

если чужой "дядя" настойчиво зовет с собой - надо тут же звать на помощь;

нельзя отлучаться никуда даже на минуту, не предупредив родителей.

Объясните эти "правила безопасности" ребенку, не запугивая его, но так, чтобы он твердо усвоил, как себя вести в указанных ситуациях.

Проходит время, ребенок становится подростком. Наступает критический период в его жизни, отношениях с родителями, окружающим миром. На этом этапе, как никогда раньше, от взрослых требуются мудрость, терпение и такт.

Период созревания организма у девочек начинается уже в 8-9 лет (препубертатный период), в 11 - 13 лет наступает пубертатный период, который заканчивается примерно в 18 лет. У мальчиков эти периоды начинаются на 1-2 года позже. Наблюдается бурный скачок в анатомо-физиологическом развитии. Препубертатная фаза характеризуется появлением вторичных половых признаков, дальнейшим развитием половых органов, быстрым ростом тела в длину. В конце первой фазы появляется первая менструация (первая поллюция). Резко меняется внешний вид подростка, он становится нескладным, нередко резко худеет (или полнеет). Затраты энергии на рост и развитие организма значительны; подросток ощущает усталость, быстро утомляется. Развиваются и внутренние органы (сердце, сосуды, железы внутренней секреции), при этом нередко повышается давление крови, беспокоят головные боли. Многие серьезные заболевания развиваются именно в этот период.

В связи с этими изменениями подросток нуждается в особом режиме дня. Ему необходимы полноценный отдых и в то же время разумная физическая нагрузка, приносящая к вечеру чувство "приятной усталости". Следует объяснить подростку, чем вызваны неприятные ощущения (шум в ушах, утомляемость, сердцебиение), убедить, что это временные явления. Еще до наступления первой менструации и первой поллюции надо тактично рассказать подростку об изменениях в его организме (в доверительной беседе между отцом и сыном или матерью и дочерью). Особенно внимательно следует отнестись к девочке, рассказать ей о ведении менструального календаря, соблюдении личной гигиены.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Групповая психотерапевтическая программа реабилитации зависимых от психоактивных веществ на ранних этапах лечения
Как показывает практика, лишь незначительная часть пациентов отделения детоксикации, соглашается на дальнейшее участие в длительных реабилитационных программах и пациенты, не обладая необходимыми знаниями и навыками для поддержания трезво ...

Конфликты на микроуровне как источник иррационализации действительности
Рассмотрим теперь противоположный процесс, заключающийся в накоплении и констелляции конфликтов, разворачивающихся на микроуровне. В силу повторяемости и массовости эти конфликты определенным образом воздействуют на макропроцессы. Без уяс ...

Проблема описания структуры личности
Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек-зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особен ...