Функция побуждения. Мотивационный компонент. Мобилизационный компонент

Информация о психологии » Понятие и функции эмоций » Функция побуждения. Мотивационный компонент. Мобилизационный компонент

Страница 2

Эмоции регулируют как переход организма из состояния покоя в состояние активности, так и обратно – в благоприятных условиях настраивая организм на демобилизацию – восстановление и накопление сил.

Однако одни и те же стереотипные действия не могут быть одинаково пригодными для всех ситуаций, поэтому аффективные реакции, сложившиеся в эволюции для разрешения наиболее часто встречающихся затруднений, оправдывают себя лишь в типичных биологических условиях. Именно этим объясняется часто наблюдаемая бессмысленность или даже вредность действий, управляемых аффектом. Так, бессмысленными являются усилия птицы, бьющейся в помещении об оконное стекло, но в естественных условиях именно свет означал бы для нее свободу. Подобно этому, и оператор, покидающий во время аварии ничем ему не угрожающий пульт управления (Гуревич, 1965), мог, очевидно, избрать более правильный путь действий, если охвативший его аффект, не вынудил бы его поступить по сложившемуся на протяжении миллионов лет правилу: немедленно удаляться от того, что вызывает страх.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна б ...

Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Естественно, возникает вопрос: что же затрудняет, а что, напротив, облегчает детям адаптацию к школе? Как уже было сказано, одной из причин затрудненной адаптации многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей д ...

Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценк ...