Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией

Информация о психологии » Появление и выявление подростковой депрессии » Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией

Страница 3

В результате у многих подростков возникают чувство собст­венной никчёмности, самоуничижения, а также низкая самооцен­ка. Это, естественно, приводит к депрессии. Современных подро­стков многие описывают как «апатичное поколение». Почему? Потому что у них чаще всего отрицательное самовосприятие и чувствуют они себя непонятыми, никому не нужными с самого раннего детства.

Многие взрослые понимают, что как бы хорошо (с их точки зрения!) они ни выполняли свои обязанности родителей, учите­лей, их усилия практически не оказывают никакого влияния на де­тей. Но на самом деле правда как раз в обратном. Психологи под­тверждают, что дом, полный любви, тёплый и дружеский Домаш­ний Очаг, побеждает без всяких усилий практически в любом случае.

Подросток может быть сильнее, сообразительнее и даже ум­нее своих родителей или может превосходить их в других отно­шениях, например, прекрасно разбираться в технике или быть специалистом по компьютерам (каждое следующее поколение развивается всё быстрее). Но эмоционально он — всё ещё ребё­нок. У него по-прежнему сильна потребность, чтобы родители лю­били его и принимали таким, какой он есть. До тех пор, пока под­росток не почувствует бесценную поддержку безусловной любви и принятия его как личности со стороны родителей, он не станет таким хорошим, как только может, и не будет стараться изо всех сил вести себя как следует. А без этого он не сможет достигнуть своего наивысшего потенциала как личность.

Большинство родителей испытывают глубокое чувство любви к своим подросткам и предполагают, что способны передать эту любовь своим детям. Но на самом деле они заблуждаются. Чаще всего родители просто не умеют передать и выразить свою искреннюю любовь к подросткам, потому что не знают, как это сде­лать. Каковы принципы удовлетворения эмоциональных потребно­стей подростков? Это контакт «глаза в глаза», физический контакт, пристальное внимание, активное слушание. И только потом уже — дисциплина. Но чтобы научиться этим простым правилам общения с детьми, нужно потратить массу сил, энергии и времени.

Многие проблемы, связанные с подростковым возрастом, можно решить, если снять напряжение и скорректировать отноше­ния родителей и детей, учителей и детей. Однако некоторые про­блемы этого периода связаны с неврологическими заболеваниями или физиологической депрессией. Диагностирование, лечение бо­лезней и преодоление депрессивных состояний поможет лучше корректировать отношения родителей, учителей и подростков.

К сожалению, профилактика депрессии у подростков не всегда возможна. Если сделано всё, чтобы справиться с депрессией само­стоятельно, но нет положительного результата, надо искать квали­фицированной помощи. А если сам родитель страдает депрессией, даже в мягкой форме, не говоря о тяжёлых случаях, то он не спосо­бен общаться даже с нормальным подростком и тем более помочь.

Увеличение количества разводов, экономические и финан­совые кризисы, снижение качества образования, потеря доверия к власти, криминальная ситуация в стране — всё это сказывается на эмоциональном настрое каждого. И по мере того как взрослые, родители и учителя всё больше страдают от постоянно растущего физического, эмоционального и духовного напряжения, им стано­вится всё труднее и сложнее заботиться о подростках. Ребёнок, особенно подросток, платит самую страшную цену — он самый уязвимый член нашего общества и больше всего нуждается имен­но в эмоциональном комфорте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие о способностях и их природе
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можн ...

Операции представлений
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. Существование между людьми различий по качеству представлений нашло свое отражение в учении о «типах представлений». В соответстви ...

Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, об ...