Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией

Информация о психологии » Появление и выявление подростковой депрессии » Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией

Страница 5

Как успела подсчитать безжалостная статистика, чаще всего родители, с утра до ночи занятые тем, чтобы заработать деньги и прокормить свою семью, общаются с детьми не больше часа в день. Утром, в спешке, засовывая бутерброд в рот ещё сонному ребёнку, некогда обратить внимание на его состояние. Вечером надо помочь приготовить уроки, сварить обед, убрать­ся, да мало ли еще обязанностей, которые тяжким грузом ло­жатся на хрупкие плечи наших выносливых женщин, в том чис­ле и учителей, которым некогда позаботиться и о своих детях. Другое дело, когда ребёнок сильно кашляет или у него высокая температура, тут уже волей-неволей необходимо принимать срочные меры.

На самом деле гораздо важнее обращать внимание на эмо­циональное состояние ребёнка. Любой учитель, особенно опыт­ный, сразу же чувствует, в каком настроении ребёнок пришёл в класс. Когда учитель заходит в класс и обводит взглядом своих учеников, это и есть тот мгновенный заряд, который включает эмоциональный контакт с каждым ребёнком. Доброжелательный взгляд «глаза в глаза» — самая главная составляющая установле­ния эмоционального контакта с учеником, впрочем, как и с лю­бым человеком. Используйте это мощное, хотя и безобидное ору­жие! Если ребёнок не смотрит в глаза, если он не отвечает добро­желательным взглядом на ваше приветствие, если не улыбается на улыбку, если у него постоянно опущены уголки губ, если хму­рится, если сутулится, если не бегает на переменке и не общает­ся со сверстниками, обратите на это самое серьёзное внимание. Всё это внешние признаки, явные симптомы скрытой депрессии, от которой может страдать ребёнок. Обязательно выясните, в чём дело: поговорите с ребёнком, посоветуйтесь с врачом, школьным психологом и родителями. Дети должны ощущать искреннюю любовь родителей.

Переходный возраст — это время «бури и натиска», время буйных, неудержимых страстей, когда подросток может с лёгко­стью, как на качелях, «перелетать» с детского состояния на взрослое, переходить от улыбки к слезам, от веселья к мрачнос­ти, от разумного поведения к совершенно нелогичному. Неожи­данные перепады настроения могут меняться буквально в тече­ние дня или даже часа. Эти взлёты и падения происходят резко и чаще всего родители и учителя знают точно, почему эти вспышки происходят[8,93].

В подростковые годы мальчишки и девчонки пытаются разре­шить все конфликты, которые происходили с ними раньше, особенно в отношениях с родителями. Хотя подростки на самом деле не осо­знают этого желания, это внутреннее стремление настолько сильно в их душе, что окружающим кажется, будто подростки выбрали оп­ределённый путь, действуя только им назло. Именно с этим связаны необъяснимые перепады настроений. Прежде чем угловатый подрос­ток станет девушкой или юношей, спокойно и естественно отделит­ся от родителей, превратившись в ответственного и независимого взрослого человека, он должен в прямом смысле слова расчистить завалы своего прошлого от проблем и конфликтов, в которые он вступал с разными людьми, особенно с родителями.

Что ещё может способствовать депрессии? Как ни странно — ум. Чем вы умнее, тем больше вероятность того, что вы подверже­ны депрессии. Так, например, дети, коэффициент интеллекта кото­рых выше 160, оказываются менее приспособленными и счастливыми, чем дети среднего интеллекта. Осознание своего высокого интеллектуального уровня может вызвать чувства обособленнос­ти и одиночества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мы ...

Особенности восприятия времени человеком
Время – такая же объективно имеющая действительность, как и пространство, ввиду того, что все явления реальности наблюдаются и во времени и в пространстве. Сам объект познания – время является весьма разносторонним аспектом окружающей дей ...

В мире предметов
В процессе общения ребенка со взрослым начинает складываться новая ведущая деятельность–предметная, которая займет свое место на следующем этапе развития, в период от 1 года до 3 лет. В первом полугодии жизни предмет является для ребенка ...