Одна из причин наркомании (увы, не единственная!) — годами накапливающийся у детей дефицит жизненно важных питательных веществ. Если постоянно будет восполняться дефицит витаминов и микроэлементов с самого детства с помощью БАД, дети смогут преодолеть трагический соблазн наркомании. Конечно, это только один из четырёх аспектов (есть еще эмоциональный, духовный и интеллектуальный) профилактики наркомании, но это-то — в наших силах!
Как помочь детям справиться с разлукой и вызванной этим депрессией
• Для успокоения — слушать тихую музыку. Тревожность снижается медленно. Страх темноты сохраняется на многие годы, могут быть ночные кошмары.
• 1/3 детей становятся гиперактивными и агрессивными. Отрицание — ребёнок отрицает, что что-то произошло (ищет отца). Гиперактивность — как форма протеста. Поиск старых отношений. Непоседливость, попытки время от времени восстанавливать связи. Наша стандартная реакция на потерю любимого существа — сначала вернуть его, а потом — ругать. И это не зависит от того, можно ли восстановить потерю или нет, даже если потеря безнадёжна, даже через длительное время. Обещание ребёнка быть всегда хорошим — часть этой мании.
• Сильные чувства обязательны. Нельзя говорить ребёнку: «Не плачь!» Надо дать процессу горя пройти, ребёнок должен пережить потерю и принять её. Нельзя слишком отвлекать и развлекать. Гнев и враждебность — неизбежны, их не надо сдерживать (показывать гнев,действовать гневно). У детей может появиться ощущение, что их предали, что их оставил, бросил тот, кому они доверяли. Их гнев выражается в забывчивости, мечтах, потерях и пр. В гневе у каждого ребёнка своя зона проявления: рот (кусать), руки (рвать), ногти (ломать). Необходимо дать физический выход гневу. Горе циклично. Даты — напоминают о пережитом.
• Потеря родителя или развод может занести удар по чувству доверия и самооценки, вызывая чувства беспомощности и вины. Родители «учат» детей, что быть отрицательным гораздо легче, чем положительным. Надо хвалить за положительное. При потере появляется чувство беспомощности, слабости, ненадёжности. Надо учить самоконтролю.
Развитие самооценки
• Ребёнок должен понять, что он рождён родителями, кто они, почему расстались (он не должен себя винить), он должен испытывать чувство гнева, печали.
• Ребёнок должен знать, что есть кто-то, кто заботится о нём.
• Ребёнок должен попрощаться с прошлым.
• Ребёнок должен быть счастлив сейчас, его должны любить сейчас.
• Он должен встретить будущее с уверенностью, что прошлое ушло и с этим надо примириться[9,173].
Подросток может восстановить потерю при следующих условиях:
• Ребёнок имел относительно ровные отношения с родителями до потери.
• Его сразу информируют о том, что случилось, и он задает любые вопросы, на которые получает честные ответы.
• Он участвует в семейном горе.
• У него есть утешающее присутствие родителя или ребёнка, которому он доверяет и на которого можно положиться в дальнейшем[4,82].
Любить ребенка
• Несмотря на то, как подросток выглядит.
• Несмотря на то, каковы его достоинства, дурные склонности, физические или психические недостатки.
Еще по теме:
Механизмы формирования личности.
Несмотря на крайнюю важность этого вопроса и для теории личности и для практики воспитания, он разработан еще далеко не достаточно. Тем не менее, ряд важных механизмов в психологии выявлен и описан.
Остановимся прежде всего на тех, кото ...
Сущность основных понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...
Разработка рекомендаций обеспечивающих ослабление противоречий в
организации
Проанализировав социально-психологическую напряженность в администрации можно дать следующие рекомендации:
1)Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устра ...
Навигация