В мире предметов

Страница 3

Очень часто маленькие дети задерживаются на стадии манипулирования, не используют предметы-заместители и в результате не переходят к предметной игре. Этот переход можно и нужно стимулировать, потому что он ведет ребенка дальше, на новую ступень его психического развития. Если маленького ребенка, перебирающего камушки или кубики, спросить, во что он играет, то часто можно услышать: «Играю в камушки» или «Играю в кубики». Но часто бывает достаточно или принести куклу, или самому взрослому включиться в деятельность ребенка, как его действия приобретают игровой характер.

Взрослый может предложить ребенку «помыть» куклу, «покормить» ее, «уложить спать», вместе с ребенком «испечь пирожки» из шишек, «сварить макароны» из травы и т.п. Как правило, предметная игра начинается с показа отдельных действий взрослым, а затем переносится ребенком уже на другие предметы и другие ситуации. Поэтому обратите внимание на действия детей 2 – 3 лет и помогите им включиться именно в игру. (2; 56)

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Инновационные конфликты
Руководители организаций, главные специалисты и работники стремятся к обновлению производства, к разработке и внедрению нововведений – производственно-технических, экономических, социальных. Инновации направлены на создание условий для эф ...

Реакции учителя как причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на не ...

Профилактика стресса
От конфликтных ситуаций можно и нужно защищаться. В настоящее время проблема психоэмоционального стресса стала не только медицинской, но и социальной. Развитие человеческого общества, к сожалению, часто приводит к созданию конфликтных соц ...