Представление сексуальных меньшинств в средствах массовой коммуникации

Информация о психологии » Представление сексуальных меньшинств в средствах массовой коммуникации

Страница 2

Нетрадиционная ориентация известного человека приковывает к себе всё внимание СМИ. И даже более того - именно нетрадиционная ориентация может сделать человека известным!

К примеру, подростковая аудитория при упоминании фамилии политика Митрофанова вероятнее вспомнит не его политическую платформу, а скандально известную связь с группой “Тату".

Если на западе национальное телевидение уже в 1992 году запускает проект “The Real World" - реалити-шоу с участниками гомосексуалистами, которое имеет колоссальный успех - то российскому зрителю пока доступны только закупаемые MTV Russia проекты, типа “Next".

И даже эти проекты преподносятся российскому зрителю как высмеивающие гейлесби сообщества: переводчик использует специфическую интонацию, позволяет себе комментарии, которые акцентируют внимание на стереотипичных проявлениях и т.д.

По подсчётам западных исследователей, в 2005 году по телевидению транслировалось около 22 шоу и передач, в которых гомосексуалисты не просто упоминались, но являлись главными участниками.

Несколько по-другому тема гомосексуализма раскрывается в кино.

Во-первых, эта тема часто затрагивается. Новинка прошлого месяца - экранизация популярнейшего мюзикла Mamma Mia! - раскрывает перед зрителями захватывающую историю любви, один из героев которой - гей.

Во-вторых, нам кажется возможным предложить следующую классификацию фильмов, в которых участвуют гей персонажи: с одной стороны, это так называемые mainstream movies - то есть фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию.

Здесь персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации демонстрируются предельно стереотипично. В “Дрянных девчонках" (“Mean Girls”) Дэмиэн интересуется модой, разговаривает в напыщенной манере и носит розовые футболки; “Свадьба моего лучшего друга" (“My best friend’s wedding”) предлагает образ женоподобного Джорджа.

С другой стороны, можно выделить фильмы, которые направлены именно на гей-аудиторию. Режиссёры этих фильмов ставят перед собой цель показать телезрителям не гея или лесбиянку, а в первую очередь человека, раскрыть его внутренний мир.

Наиболее популярны из таких фильмов - “Loving Annabelle" (“Любить Аннабель”), “Better than Chocolate" (“Лучше шоколада”), “If these walls could talk” (“Если бы стены могли говорить”), “Brokeback Mountain” (“Горбатая гора ”) “Beautiful thing" (“Красота”) и другие.

Понятно, что фильмы, рассчитанные на узкую аудиторию, смотрит ничтожно малое количество “традиционной" аудитории - поэтому стереотипы по отношению к сексуальным меньшинствам в нашем обществе по-прежнему сильны.

Гейлесби сообщество (опять же, западное, но не российское) может похвастаться несколькими сериалами, которые имели колоссальный успех. Cамый популярный гей сериала “Queer As Folk" (“Близкие друзья”) стал телевизионным событием Великобритании 1999 года.

У лесби сообщества обязательным к просмотру является сериал “The L Word” (в российском прокате под названиями “Слово на букву <Л>" или “Секс в другом городе”). Создатели данных сериалов признают, что ради коммерческого успеха проекта в подобных сериалах часто изображается не реальная, а приукрашенная жизнь; таким образом, СМИ как бы навязывают эталоны поведения и ценности, часто чуждые в жизни обычных людей.

Тематические журналы, направленные на гей и лесби аудиторию, как правило, издаются самими геями и лесбиянками, и именно поэтому их изучение так важно для понимания их психологии.

На западе существует достаточно большое количество различных журналов для геев, причём они также дают различное представление о геях. Так, журналы “Out” и “Instinct" создают впечатление, что геи интересуются только сексом, стилем и деньгами.

Стереотипы, которые генерируются в таких журналах, создают у читателя впечатление, что геи озабочены лишь удовлетворением сексуальных потребностей.

С другой стороны, есть и другой образ геев в западных журналах. Например, “Genre” и “The Advocate” более сфокусированы на общих темах: карьера, культура, отношения, технические новинки, здоровье, путешествия и т.п. То есть, хотя целевой аудиторией “Genre” и “The Advocate” являются геи, эти журналы интересны и гетеросексуалам.

Через “Genre” и “The Advocate” геи позиционируют себя как интеллигентных и культурных людей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Структура современной юридической психологии
Юридическая психология – сравнительно новая отрасль научного знания. Она сформировалась в 40-60-х гг. XX в. на основе психолого-юридических знаний: криминальной психологии, возникшей параллельно с криминалистикой в связи с необходимостью ...

Когнитивное реструктурирование
Изначально когнитивная психотерапия не использовалась для коррекции оши­бочных представлений о физических ощущениях, а была направлена на выработ­ку в тревожных ситуациях стратегий совладания. Мы называем это «копинг-ориентированная когни ...

Требования к организации факторного анализа.
В работе исследователя по конструированию психодиагностического теста можно выделить три основных этапа: 1) формирование “чернового” варианта теста; 2) выбор диагностической модели и определение ее параметров; 3) стандартизация и испыт ...