Гомосексуальная идентичность у женщин

Страница 3

Результаты ассоциативной пробы обрабатывались с помощью контент-анализа; были выделены смысловые категории и подсчитана частота их встречаемости в выборке в процентах.

В первую очередь было подсчитано количество ассоциаций, обладающих положительной, нейтральной и негативной эмоциональной окраской. К ассоциациям, имеющим положительную окраску, относились, например: «стильно», «эстетично», «сексуально», «модно» и др. – можно видеть, что содержание данных ассоциаций может быть разным, однако общая их окраска позитивна. К нейтральным ассоциациям относятся, например, «остров Лесбос», «Тату», «клуб» и другие, описывающие внешние черты образа лесбиянки без ярко выраженной негативной или позитивной окраски. К отрицательным ассоциациям относятся те, которые выражают негативное отношение студентов к лесбиянкам: «изврат», «моральная болезнь», «старые девы» и др.

В группе юношей мы видим следующее распределение (по убыванию):

- нейтральные ассоциации – 45,5%;

- положительные ассоциации – 31,5%;

- отрицательные ассоциации – 23%.

В группе девушек распределение иное:

- отрицательные ассоциации – 58,5%;

- нейтральные ассоциации – 38%;

- положительные ассоциации – 3,5%.

Можно видеть, что юноши в техническом вузе демонстрируют более лояльное отношения к лесбиянкам, нежели девушки, хотя это отношение во многом завязано на нездоровом интересе.

Однако в целом данная картина, взгляд исследователей, достаточно неплоха: она показывает, что в сознании студентов есть положительные ассоциации с образом лесбиянки, на которые можно опираться при проработке мифов. Большое количество нейтральных ассоциаций также показывает, что существует определенная незанятая ниша в сознании, что у части студентов не выработано четкого отношения к лесбиянкам; следовательно, это отношение можно строить, не опасаясь значительного сопротивления. Известно, что значительно труднее ломать сложившиеся отрицательные стереотипы!

Анализ содержательной стороны ассоциаций позволил выделить несколько основных категорий (групп ассоциаций). Рассмотрим их по степени убывания частоты встречаемости (в процентах от общего количества ассоциаций):

1. Сексуальные описания («оральный секс», «анальные и вагинальные шарики», «поза 69», «поцелуи взасос» и др.) – 36,2%. Можно видеть, что лесбиянка для большинства студентов – это определенный тип сексуального поведения, сексуальных техник. Жизнь лесбиянки через данную призму предстает как оторванный от реальности секс – и только.

2. Положительный интерес («красиво», «прикольно», «круто», «интересно») – 19,7%. В данном случае лесбиянка фигурирует как объект пристального внимания, привлекающий интерес фактом своей необычности, инакости. Плюсом такого интереса является его положительная направленность; минусом – отношение к лесбиянке как к объекту, экспонату.

3. Лесбийская ориентация как отклонение («болезнь», «отклонение поведения», «извращение») – 11,0%. Здесь лесбиянка предстает как нечто больное, неправильное, нуждающееся в «лечении», изменении. Данная категория ассоциаций представляется нам самой трудной для проработки, так как является выражением глубоко укоренившегося стереотипа.

4. Сексуальное возбуждение («возбуждает», «заводит», «я бы присоединился» и др.) – 8,7%. Данная категорий ассоциаций описывает отношение студента к лесбиянке как к объекту сексуального желания. Отказ учитывать при этом реальные потребности самой лесбиянки («А вы спросили, хотят ли они вашего присоединения?») приводит к тому, что лесбиянка окончательно перестает восприниматься как личность со своей волей, желаниями и потребностями, а становится лишь объектом, предназначенным удовлетворять мужское вожделение (данная категория встречается только в ответах юношей).

5. Разочарование в мужчинах («ненависть к мужчинам», «неприятие мужского пола», «проблемы в сексе», «нехватка мужской любви», «старые девы») - 7,9%. Данная категория ассоциация описывает попытки студентов объяснить себе причины «нестандартного поведения» лесбиянок. Лежащим на поверхности объяснением является следующее рассуждение: не повезло девушке с мужчиной, вот и приходится теперь использовать женщин. Фактически, лесбийская ориентация рассматривается как заместительная по отношению к традиционной сексуальной ориентации, при этом не осуществляется анализ внутренней сути вопроса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олиго ...

Ухаживание
Может быть, кто-то считает, что в мире животных все так устроено, что самка откликается на призыв любого самца . Иногда это действительно так, но очень часто самки являются весьма и весьма «разборчивыми невестами» и не идут с «первым встр ...

Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценк ...