Роль родителей в профилактике агрессивности подростка

Информация о психологии » Причины подростковой агрессивности » Роль родителей в профилактике агрессивности подростка

Страница 2

Такие родители в силу своего низкого интеллекта и постоянной профессиональной загруженности не способны организовать совместный с детьми досуг, так чтобы и самим отдохнуть и детям польза была. Обычно всё ограничивается мероприятиями типа шашлыков по выходным или отец на рыбалку (в Баню), мать к подружкам (салон красоты), а дети лишние.

Невротическая конфликтность.

Вызвана "раздражительной слабостью" родителей. Их личность находится в плену постоянных страхов из-за чувственности, тревожности и мнительности. Для таких людей характерен внутриличностный конфликт между "я реальным" и "я желаемым". Человек не может в силу тех или иных обстоятельств решить свои жизненные проблемы. Из-за переутомления на работе, неприятностей в быту в душе человека накапливается раздражение. Родители срывают своё раздражение на детях, затем мучаются угрызением совести из-за своего несправедливого отношения к ребёнку, извиняются перед ним, а через некоторое время всё вновь повторяется.

Данный вид агрессии особенно проявляется в наши дни в связи с необуржуазной реальностью, когда родители в погоне за добычей средств существования совсем не оставляют себе времени для полноценного отдыха и общения с детьми. При этом они чувствуют вину перед ними, но не в состоянии что либо исправить. Возникает порочный круг.

Большинство родителей сталкиваются с проблемой агрессии в подростковой среде, только лишь тогда, когда их ребёнок оказывается в роли жертвы. Если же ребёнок избегает неприятных ситуаций или сам является агрессором, проблема проходит мимо их внимания. Или на ней не заостряют внимание.

Нередко сами родители провоцируют конфликты среди подростков. Так некоторые запрещают своим чадам дружить с теми или иными детьми, мотивируя это тем, что "у них родители алкоголики" или "они не нашего круга" – другого общественного положения или другой национальности. Но детство не знает границ. Дети из разных слоёв общества и разных национальностей, гораздо лучше взрослых находят общий язык. Может быть, многие социальные и межнациональные конфликты удалось бы, предотвратить не будь со стороны взрослых наставлений типа "с тем дружи, а с тем не дружи".

Хотелось бы коснуться ещё одного интересного аспекта. Многие педагоги и психологи не одобряют, когда родители учат своих детей "давать сдачу" обидчику, защищать свои права и если надо драться. По их мнению, это косвенное одобрение агрессивного поведения. Мы не совсем согласимся с таким подходом к делу. За себя постоять должен уметь любой человек. Но вот в чём суть. Родители должны научить своего ребёнка не просто "махать кулаками", а адекватно применять силу в зависимости от ситуации. Если конфликт можно погасить без драки, тогда конечно руки распускать ни к чему. Даже мастера восточных единоборств говорят: "Высшее мастерство в том, чтобы победить, не вступая в схватку". Но если драки не избежать, то пусть уж ребёнок дерётся, чем подвергается унижению. Задача родителей состоит в том, чтобы научить ребёнка адекватно реагировать на возникшую ситуацию. А то ведь может получиться так, что подросток терпит-терпит унижения со стороны сверстников, а потом его терпение лопается, он берёт в руки оружие и начинает расправу со своими обидчиками. При этом "под раздачу" попадают ни в чём не повинные люди. Это ярко иллюстрирует ряд кровавых событий в школах Западной Европы и Америки, а так же случаи расстрела военнослужащими ВС РФ своих сослуживцев.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Исследование достижения и неудачи как причины стресса
Люди с высокой и низкой самооценкой, как правило, по-разному объясняют свои достижения и неудачи. Вейнер (1971) считает, что значение достижений и неудач в самовосприятии индивида обусловлено оценкой своих способностей, трудностью задачи, ...

Зарубежные теории эмоций
Вопрос о природе эмоций в течение длительного времени не находил своего решения, обуславливая появление различных, иной раз противоположных точек зрения. В XVIII-XIX веке самой распространенной была интеллектуалистическая позиция, утвержд ...

Стадии психологического развития сознания человека
От рождения до зрелости человек проходит сложный путь психического развития. Существует большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка. Рассмотрим характеристики психологического содержания стадий, выделенных А.Н. Леонтье ...