Теоретические модели одаренности

Информация о психологии » Проблема детской одаренности » Теоретические модели одаренности

Страница 2

В рамках реализации президентской программы «Одаренный ребенок» в нашей стране была разработана «Рабочая концепция одаренности», целью которой было вобрать все лучшие достижения отечественной и зарубежной психологии. К созданию модели была привлечена большая группа авторитетных ученых Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков и многие другие, работу которых следует рассматривать, как подлежащую дальнейшей разработке.

В рамках «Рабочей концепции одаренности» особо интересным является представление «ядра одаренности» в виде двух компонентов – инструментального и мотивационного.

Авторы продуктивно провели разделение интеллекта и креативности внутри инструментального компонента одаренности.

Мотивация дифференцирована на пять основных признаков: 1) повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности; 2) ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям; 3) повышенная познавательная потребность; 4) предпочтение парадоксальной, противоречивой информации; 5) высокая критичность к результатам собственного труда.

Таким образом, данные и многие другие концепции одаренности послужили основой для дальнейшего изучения проблемы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Субъективность как фактор психологического здоровья
Развивая это положение, Е.Р. Калитеевская и В.И. Ильичева пишут о том, что психическое здоровье – это мера способности человека трансцендентировать свою социальную и биологическую детерминированность, выступать активным и автономным субъе ...

Слово как центральная единица внутреннего лексикона
По признанию большинства лингвистов, свойства лексических единиц оказались гораздо более существенными для грамматики и синтаксиса, чем предполагалось ранее. Целое направление так называемых лексических грамматик (Дж. Бреснан, Р.Хадсон, С ...

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...