Опыты показывают, что через 1-2 месяца люди раскладывают ЦТЛ совершенно иначе - это свидетельствует о том, что тест больше направлен на диагностику эмоционального состояния, которое переменчиво, а не на диагностику долговременных черт личности. Эмоциональное состояние человека может существенно меняться в зависимости от ситуации. Однако если мы используем Люшера для тестирования одного человека многократно в течение достаточно продолжительного времени, то мы можем обнаружить ряд повторяющихся от ситуации к ситуации особенностей. Кроме того, мы можем выяснить, что люди существенно различаются по тому, остаются ли у них постоянными цветовые раскладки при повторных замерах, или они меняются. В том случае, если цветовые предпочтения у человека сохраняются в большинстве ситуаций, мы можем сделать выводы об индивидуальных особенностях его личности, более или менее постоянных чертах. Если же раскладки часто меняются, то мы можем предположить, что человек характеризуется эмоциональной неустойчивостью, непостоянством настроения, существенной зависимостью его поведения от переживаний.
Тест дает хорошие результаты совместно с другими методиками, более полно и качественно отражая личностные особенности человека.
В свою очередь, тест широко применяется до сих пор, и это, обосновывает необходимость дальнейшего развития и совершенствования цветовой психодиагностики в целом.
Еще по теме:
Краткие идеи концепции «О душе»
Произведением, в котором Аристотель непосредственно касается вопросов психологии, является трактат «О душе». Ни у Демокрита, ни у Платона не было специальных больших трудов, посвященных этой теме. Выражая в своих взглядах общебиологически ...
Влияние СМИ на жизненный стиль личности
Влияние средств массовой информации на стиль жизни и образ мышления своей аудитории является безусловным. Это, прежде всего, проявляется в пропагандируемых нормах и правилах поведения, которые индивидуально формирует, например, определенн ...
Убеждение. Подчинение. Конформизм
Убеждение
- осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждения, отражает определенное понимание природы и общества. Образу ...
Навигация