Преподавание истории психологии

Информация о психологии » Преподавание истории психологии

Страница 16

– Классификация ответов проходит следующим образом. Все ответы разделяются да две категории – А и Б. Преобладание в ответах ребенка категория А свидетельствует о том, что его внутренняя позиция имеет содержательный характер, Преобладание категории Б говорит об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения.

– Как вы считаете, какова цель данных методик.

– Что даст педагогу диагностика вышеперечисленных процессов?

4. Игра для педагогов

Цель игры: Определить наиболее важные психологические характеристики ребенка, который достаточно хорошо подготовлен к обучению в школе.

Участники игры:

Ведущий – психолог.

Учителя первых классов.

Учителя вторых классов.

Эксперты – администрация школы.

Правила игры:

1. Ведущий задает вопрос. В группах идет обсуждение (1 минута). Затем представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу (1 минута). Эксперты подводят итог высказанным мнениям (2 минуты).

2. В игре нет зрителей, все участники.

3. Следует строго соблюдать регламент, при превышении регламента выступающего прерывают.

4. Нельзя повторять ранее сказанное.

5. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры:

1. Знакомство с участниками игры. Участники игры делятся на группы: в первую группу входят учителя первых классов, во вторую – учителя вторых классов.

2. Знакомство с правилами игры. Ведущий читает правила игры и проверяет, все ли их запомнили.

3. Разминка

Ведущий. Предложите нестандартные ответы на загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Участники игры предлагают свои варианты.

4. Игра

Ведущий. Проблема психологической готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Причем возникла она не только в нашей стране, а практически во всех странах Европы. Почему же так необходимо определить готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать педагогу? Попробуем разобраться. Итак, первый вопрос: «Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?»

На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Участники записывают качества на листах и сдают их экспертам, которые анализируют и обобщают ответы.

Ведущий. Второй вопрос: «Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольников?»

После высказывания мнений эксперты обобщают ответы.

Ведущий. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не был готов к школе. Что же такое «психологическая готовность к школе»? Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь с информацией на плакате.

На доске – плакат с компонентами психологической готовности.

Психологическая готовность к школе:

•интеллектуальная;

•мотивационная;

•волевая;

•коммуникативная;

•развитие мелкой моторики руки.

Каждой группе раздаются карточки с педагогической ситуацией и вопросами. Время на подготовку 3 минуты. Далее выступает представитель от каждой группы. Остальные группы, если есть желание, дополняют их ответ.

Ведущий. Ситуация такая. Бабушка говорит о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок».

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Когда стресс приводит к перенапряжению
Стресс - (англ. stress — напряжение) — состояние напряжения — совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров) — холода, голо ...

Правильно питаемся
Основой успешного вынашивания ребенка считается правильное питание будущей мамы. Главные диетические требования к меню – полноценность и переносимость. Последнее связано с тем, что у многих беременных появляются своеобразные пищевые " ...

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. ...