Модель стрессовой реакции

Страница 5

Одним из отечественных ученых (В.А.Файвышевским) была разработана теория, в которой утверждалось, что в организме человека существует особый физиологический аппарат общей мотивации, формирующий эмоции удовольствия и страдания. Предполагается, что в этом аппарате действуют две системы, порождающие положительные эмоции: система повышения удовольствия и система минимизации страдания.[13]

При возникновении опасных ситуаций система минимизации страданий является источником положительных эмоций. При определенных обстоятельствах и длительном бездействии этой системы, связанной с эмоциями страдания, в организме возникает стремление к опасности, т.е. к условию, дающему выход скопившейся энергии второй системе. Несмотря на спорность этой теории, следует отметить несомненный интерес, который она вызывает.

Рассматривая стресс, нельзя обойти стороной зависимость эффективности выполняемой человеком деятельности от предъявляемых требований (лучше всего человек работает при умеренном уровне предъявляемых требований, при заниженном или завышенном уровне деятельность не столь эффективна). Избыток и недостаток стимулов могут приводить к возникновению стресса.

Это явление может быть описано перевернутой U-образной функцией. Такой же функцией описывается информационный стресс, связанный с недостатком или избытком информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Основание института брака
Существует на свете одна книга, написанная людьми, но под водительством Бога – Библия. В этом уникальном Божьем документе даны ответы на первостепенные вопросы человечества. В том числе и о вступлении в брак. Библейские пророчества характ ...

Значение учителей и родителей в адаптации детей к школе
О том, что начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все родители. Но что это значит? Вот типичные ответы: "Новый коллектив", "Новые занятия", "Учительница", "Нов ...

Понятие о способностях и их природе
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можн ...