Неспецифические признаки употребления наркотиков

Информация о психологии » Проблема наркомании » Неспецифические признаки употребления наркотиков

Страница 3

Все необработанные опиатные наркотики из растительного сырья имеют легкий вяжущий эффект при попадании на язык. Содержат алкалоиды опия - морфин, кодеин и некоторые другие.

В обработанном виде выглядят как растворы:

в случае кустарного изготовления из растительного сырья коричневый раствор, похожий на более или менее крепко заваренный чай, с отчетливым, иногда резким запахом уксуса. Когда отстоится, становится светлее и прозрачнее, дает осадок в виде мелких темных частиц.

прозрачный раствор в ампулах или во флакончиках, похожих на пенициллиновые. Флакончики могут быть сделаны из темного стекла и иметь маркировку типа "Морфина гидрохлорид".

Героин - изготовленный в подпольных лабораториях наркотик. Светлый серовато-коричневый порошок в виде мелких кристалликов с неприятным запахом, на вид и на ощупь напоминает стиральный порошок. Обычно горький, если разведен сахарной пудрой - со сладким привкусом.

Кодеин также является опиатным наркотиком, встречается в виде официальных (т.е. изготовленных фабричным способом) таблеток от кашля и головной боли.

Метадон - синтетический наркотик опиатной группы, выглядит как героин, производство и любое использование его в России запрещено законом.

Опиаты обычно используют инъекционно (т.е. вводят внутривенно). Растительное сырье предварительно обрабатывают химическими веществами - органическими растворителями и ангидридом уксусной кислоты, а порошкообразные наркотики просто разводят. Редко солому заваривают в виде чая или глотают "ханку" сухой. В настоящее время все чаще вдыхают порошок героина через нос.

Признаки опьянения наркотиками опиатной группы следующие:

Необычная сонливость в самое неподходящее время. Если оставить опьяневшего в покое, он начинает засыпать в любой позе и клевать носом, периодически просыпаясь. Если его окликнуть, он сразу включается в разговор, как будто и не спал.

При этом у него замедленная речь, слова он растягивает, начинает говорить о том, что уже давно обсудили и забыли, несколько раз может рассказать одно и то же. Но может быть оживленным, остроумным, легким в общении.

Очень добродушен, покладист, сговорчив и предупредителен.

Производит впечатление крайне рассеянного или задумчивого.

Может забыть о сигарете, которая горит у него в руке, выронить ее либо обжечь руку.

Стремится уединиться, лучше в отдельной комнате. При этом включить там телевизор или видео и заснуть. Иногда, наоборот, желает быть в обществе, даже если его и не просят, навязчив и назойлив.

Зрачок (крайне важный признак!) в это время необычно узкий и совершенно не расширяется в темноте, поэтому при сумеречном освещении острота зрения заметно снижается. Кожа бледная, сухая и теплая.

Болевая чувствительность снижена, он может обжечься о сигарету или горячую сковородку, не почувствовав боли.

Нарушен ритм сна и бодрствования (поздно ложатся - поздно встают).

Такое состояние не держится больше 8-12 часов, а иногда продолжается 4-5 часов, когда оно постепенно проходит, начинается абстиненция.

В это время наркоман беспокоен. Он напряжен, раздражителен без причины, нервничает. Ему необходимо найти наркотики, поэтому он либо уходит из дому, либо начинает названивать по телефону и говорить неоконченными фразами и короткими, загадочными предложениями: "Ну, как там?", "Мне нужно", "Все готово?" и т.д. Если к нему пристать с вопросами, он вспылит и нагрубит. И постарается убежать на улицу.

Начинающие наркоманы, которые еще не имеют тяжелой физической зависимости, способны переносить "ломки на ногах". В этом случае они могут сказаться родным "больными". И действительно, картина опиатной абстиненции в легкой форме напоминает ОРЗ или расстройство желудка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Характеристика детей из неполных семей
Стрессовые воздействия приводят к социальной дезадаптации членов семьи, что может породить в ней «кризисную ситуацию», с серьезными нарушениями как в микро -, так и в макросоциуме. Состояние дезадаптированности, в первую очередь, выражает ...

Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-конце ...

Потребность в безопасности.
После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильн ...