Безработица

Страница 5

В фишеровской модели совладания с потерей работы главным фактором поведения безработных является сравнение желаемых стандартов жизнедеятельности в различных сферах (экономической, социальной, психологической) и оценка рассогласования между ними. Оценка формирует цель совладания, которая реализуется в стратегиях, ориентированных на контроль и избегание. Этот процесс опосредован представлениями индивида о том, в какой степени он может успешно реализовать ту или иную стратегию для уменьшения рассогласования между желаемым и наличным. Стратегия совладания проявляется либо в принятии новых жизненных стандартов (например, уменьшения уровня расходов и потребления), либо в специальных поведенческих усилиях (участие в программе переобучения может может приблизить восстановление занятости и улучшить экономический аспект жизнедеятельности, включение в общественную деятельность способно улучшить социальный аспект), либо в когнитивной переоценке жизненных стандартов (обесценивание). Достигнутые результаты ведут к корректировке способов совладания, и далее цикл может повторяться вновь.

Канфер и Ванберг опубликовали результаты метаанализа применительно к 73 исследованиям, в которых изучались связи между поиском работы, итоговым состоянием занятости. Из представленных данных следует, что значимыми предпосылками восстановления занятости после потери работы (интенсивность поиска, уровень прилагаемых усилий), социальная поддержка в различных ее аспектах, ценность трудовой занятости как особый аттитюд, самооценка, оптимизм, добросовестность.

Способы объявления успехов и неудач, представления о собственной эффективности и т.п. порождают определенные эмоциональные состояния и переживания, влияют на мотивацию достижения, облегчают преодоление трудностей или препятствуют этому.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Мотивация познавательной деятельности
Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности ...

Становление Я-концепции
Прежде всего, дадим определение Я-концепции. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. ...

Типы старения и определяющие их условия
Анализируя жизнь человека в поздние годы, нужно четко различать его физическое и личностно-психологическое старение. Теряя физические силы, индивид может сохранить способность прогрессивно развиваться как личность. Одним из основных призн ...